ladysterva: (Sunni)
[personal profile] ladysterva
Заметила в последнее время, что самые большие нелюбители Израиля, это не те, кто узнал, что он еврей за 2 дня до отъезда. И не те, кто менял ФИО с Оскара Саломоновича на Сергей Семёновича, но при этом презрительно кривил губы "она же шикса".
А те, кто там всю сознательную жизнь был Циперовичем или Штайзингером. Огребал в школе по морде, занимал вечно 2-е место на мат.оллимпиадах, поступал в Политех вместо Университета и радостно вздыхал с облегчением в расклаённом Бен-Гурионе: "вот тут-то наконец-то я перестану быть человеком 2-го сорта!".
А "тут" неожиданно выяснялось, что у евреи бывают "правильные" и "не правильные". И что вся история со 2-ми местами, посыланием назад откуда приехал, а в некоторых случаях и битьём морд повторяется снова.
И можно, конечно, ехать дальше - мир большой. Но вот эта вот горечь и обида никогда и никуда не уходит. И слово "иудаизм" становится страшным и раздражающим жупелом.
Лично мне очень обидно. Обидно за обе стороны. За людей, которые столкнулись с совершенно иррациональной несправедливостью. Не надо рассказывать мне про законы Галахи. Закон о Возвращении на них не основан. А дальше как в известном анекдоте "либо крест снять, либо трусы надеть": или не надо было (и продолжать) привозить сюда людей, у которых "бабушка на идип танцевала", а если уж привезли - то следует обеспечить их равными правами со всеми остальными гражданами.
И обидно за страну, которая никак не может решить в каком же веке ей жить. И мечеться, как обезьяна из другого анекдота то к умным, то к красивым. А цена этих метаний: разваливающееся на галзах здравоохранение, ухудшающееся образования и жуткая, просто катастрофическая утечка мозгов.

Date: 2015-07-26 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Их перврй алии уехало 90% приехавших. Всегда были такие, которым эта страна по разным причинам не подошла. В том, что люди не знали, куда ехали , не вина Израиля.
image
Edited Date: 2015-07-26 12:07 pm (UTC)

Date: 2015-07-26 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
Первая - это 1910 или 1990?
Ущемление в гражданских правах по религиозному признаку - да вина Израиля.
Это чисто "еврейские штучки" давать гражданство одинаково всем, а женить или хоронить выборочно.
Если часть гражданских прав завязано на религию, то надо было принудительный гиюр всем проводить. Как эфиопам.

Date: 2015-07-26 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
А ехавшие в Израиль были не в курсе, что здесь религия не отделена от государства? Те, для кого принципиально, на каком кладбище лежать, могут пройти гиюр.

Date: 2015-07-26 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
Не были и сейчас тоже не в курсе.
Ну о чём ты говоришь? Ты вообще в курсе как это всё работает?
Дело не в "на каком", а в том что ещё 10 лет назад с кладбишами для не евреев была вообще проблема. И в том, что это стоит немалых денег.
И в том, что хврат Кадиша неоднократно устраивала цирк с конями с проверками еврейства для похорон (ты только не дай Б-г представь ощущение семьи).

Date: 2015-07-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Толстоватый троллинг. Даже шестимесячный ребенок, ненадолго оторвавшись от сиськи, скажет, что гиперинфляционный период нельзя сравнивать со стабильным.

Date: 2015-07-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mz1313.livejournal.com
Приводитель эту табличку саму по себе для сравнения "тогда" и "сейчас" некорректно. Примерно с войны Судного Дня и до 1984-го в стране был экономический спад, переросший в жестокий кризис в начале 80-х, а пик пришелся как раз на 1984-й. Это как в США все сравнивать с пиком Великой Депрессии, а в России с дефолтом 1998-го. Кроме того совершенно произвольно подобран список коэффициентов.

Date: 2015-07-26 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Да, пожалуй. Табличка снята:)
Edited Date: 2015-07-26 01:09 pm (UTC)

Date: 2015-07-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
О катастрофической утечке мозгов: http://www.timesofisrael.com/israeli-emigration-rates-at-all-time-low/
То, что многие русские использовали Израиль в качестве транзитной станции, не является ни новостью ни секретом.

Date: 2015-07-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
Ну давай посчитаем сколько "не русских" уехало? Ты наверное не удивишься даже.
Просто я знаю людей уезжающих не куда, а откуда. И в том числе по причине этой проклятой втроросортности

Date: 2015-07-26 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Люди всегда уезжают и приезжают; это совершенно нормально - жить там, где приятней, по любым причинам. Ты знаешь, какое количество среди уезжающих арабы? Очень серьезное. А вот "второсортность" это в голове.
И если людям мешает закон времен британского мандата, то проблема точно не в гражданских браках. Я уж не говорю о том, что не виду ни малейшей причины для неверующего человека требовать принятого в его конфессии религиозного брака.

Date: 2015-07-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
А право требовать его аналог видишь? Например, регистрацию в мэрии или городском филиале МВД.

Date: 2015-07-26 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Если кому-то нужно, наверное да. Никогда не видела в этом особой нужды. Я вот до сих пор не знаю, женаты ли мы вообще:)
Edited Date: 2015-07-26 12:40 pm (UTC)

Date: 2015-07-26 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Некоторым людям (и таковых большинство) брак нужно зарегистрировать. По разным причинам, как морального свойства, так и юридического.

Государство, претендующее быть цивилизованным, обязано уметь решать эту проблему. Не религиозная церемония, так гражданская. Не в мэрии, так у адвоката-нотариуса. Решать самостоятельно, а не только принимать заграничные бумажки. Я знаю пару семей, тупо не имевших средств на кипрский брак. Теперь государство имеет двух как бы матерей-одиночек.

Date: 2015-07-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Как я понимаю, проблема свежая, связанная именно с нашей алией?

Date: 2015-07-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Я тут уже двадцать пять лет. Это всяко не очень свежая проблема.

Предполагаю, что она существовала и раньше, но, ввиду существенно меньших размеров эмиграции, а значит, и невозможности качать права, народ помалкивал, осознавая бессмысленность войны с юридической системой.

Date: 2015-07-26 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
Может быть наивно полагали, что люди начнут проходить гиюр?

Date: 2015-07-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Думаю, "greedy" алгоритм поведения.
Ничего не делать, пока демонстрации не начнут бить окна в резиденции и угрожать кастрировать на площади.

Но о государстве это говорит плохо. Нарушено равноправие граждан? Хотя бы пытайтесь как-то решить проблему. Лет за десять получится.

Date: 2015-07-26 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
О! Это ж отдельная песня. Гиюр, монопилия ня гиюр и вся остальная бюрократизация веры.

Date: 2015-07-26 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Вера и даже монополия на браки - не вопрос. Обязаны дать альтернативу.
Поскольку государство претендует не только на еврейство, но также на слова демократия и цивилизованность.

Date: 2015-07-26 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
Полностью права.

Date: 2015-07-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mz1313.livejournal.com
-- разваливающееся на галзах здравоохранение, ухудшающееся образования и жуткая, просто катастрофическая утечка мозгов

Откуда дровишки? Не вижу, чтоб здравоохранение разваливалось. Как ездили сюда люди лечится, так и продолжают ездить. Ухудщающееся образование? Оно одинаково хреновое что 20 лет назад, что сейчас. Потому что социалистическое, всем бьют по голове принципом "равных возможностей", как в анекдоте про внучку декабриста. Так что если у кого-то что-то есть, то давайте мы не остальным дадим (на это денег нет), а у этого отнимем. Ну и про "катастрофическую утечку мозгов" - у меня тоже немало знакомых и друзей уехали, но статистика не подтверждает "катастрофичности", о которой ты говоришь. Вполне на уровне остальных развитых стран.

Date: 2015-07-26 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] radaalex.livejournal.com
"Вполне на уровне остальных развитый стран"
На нижней границе

Date: 2015-07-26 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
У нас более рискованный проект. Должны быть заметно лучше, чтобы не отставать.

Date: 2015-07-26 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
где тут кнопка "лайк"?

Date: 2015-07-26 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Нешто нам в детстве не выносили мозги фразами "Где русский мальчик должен решить две задачки, еврейский должен решить десять..."

Date: 2015-07-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gera69.livejournal.com
Ещё как выносили мозг
"Чтобы получить 5 , надо знать на 10"

Date: 2015-07-26 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Да-да, и так тоже. :)

Date: 2015-07-26 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
найдешь - маякни, я тоже нажму:)

Date: 2015-07-26 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mz1313.livejournal.com
Так по факту не отстаем. Лень искать, мне совсем недавно попадалась сравнительная статистика миграции - Израиль и западная Европа примерно на одном уровне. И образование там учитывалось, профессора и африканские нелегалы не объединены в одну строчку.

Date: 2015-07-26 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Миграция не обязательно коррелирует с образованием.
Когда Италия погрязнет в неуплате налогов и коррупции, когда в Испании и Португалии будет зашкаливать безработица, когда в Англии я уж не знаю, какая хрень приключится, даже когда греки пропьют несчитанные миллиарды чужих денег, они останутся на плаву.
А мы в подобных раскладах загнемся.
Потому и должны брать тем, чем можем. Образованием, в частности.

Date: 2015-07-26 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Да, ездят лечиться. А кто каждый месяц платит хорошую сумму мас бриут + доп.страховки, месяцами ждут очереди. И мама моя на сердце жалуется, а ей говорят "попейте витаминчики". Может и поверили бы, только папе моему год назад врач говорил, что все в порядке, но повезло попасть на заменяющего, который отправил на центур. А там закупорка 90% и срочно на операцию.
Как вытащить с того света - умеют. Только почему надо доходить до этого состояния?

Date: 2015-07-26 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
Ой, это вообще больное место.

Date: 2015-07-26 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lzadumchivaya.livejournal.com
100 и 98 процентоа :(

Date: 2015-07-26 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
"Как вытащить с того света - умеют. Только почему надо доходить до этого состояния?"
на том и стоит одна из лучших в мире по послеоперационному уходу медицинская система...
смайлик не ставлю - не та тема.

Date: 2015-07-26 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] helya.livejournal.com
А в чём второсортность то? В том,что человек нееврей?А есть способ это изменить без применения гиюра ,или "я считаю себя тем ,кем считаю"
Старый добрый Кипр? Сорри,на мой взгляд,гражданский брак должен быть,но людям,которые не могут съездить даже на Кипр ,лучше не размножаться.
Здравоохранение? Всю мою семью здравоохраняют. Нас устраивает.
Образование? Вполне конвертируемо.
Утечка мозгов была и будет. По двум причинам.!)
Не нужно Израилю такое количество биологов ,физиков и т. д.
2)Хочется увидеть другой мир и прожить другуую жизнь.Интересно.

Date: 2015-07-26 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Согласна. Нужно приводить ЗОВ в соответствие с Алахой.
И да, религия не отделена от государства, на том и стоим, уже много-много лет.
Пост как раз к Девятому ава, просто чудненько :)

Date: 2015-07-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
Она не отделена как-то местами.
Я надеюсь мы не начнём жить по религиозным законам. Но на счёт ЗОВ - я пожалуй даже соглашусь.

Date: 2015-07-26 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] skifenok.livejournal.com
знаешь, мне страшнее всего не то, что в стране не все равны перед законом, не то, что человек без религии не имеет всех прав человека с религией (и мы не только про евреев. христиане и мусульмане имеют больше прав, чем атеисты или люди вне конфессий). мне страшно слушать людей. просто обычных людей, которые говорят "ну и что, пусть ОНИ на кипр едут". или "а ИМ не пофиг где хоронить будут". или "ну и пусть валят". они. те, чужие, не наши. эти же самые люди, на примере родителей и бабушек-дедушек пережили такое же, и единственное, что они вынесли это не то, что нельзя делить на чужих/своих по факту рождения или цвету глаз, они вынесли что чужих им не надо. они ещё помнят, как нельзя было выбрать где жить и что учить, но они уже не думают, что теперь они такие же, как те, от кого они сбежали. они думают "а теперь моё время настало. право имею. чего это ОНИ возомнили о себе".
и вот как этим людям рассказывали, чтоб они валили, так и они рассказывают. простой пример из психологии насилия, просто азбучный. и вот их я боюсь. потому, что им не важно, как росли дети из этих "не правильных" семей. им не важно, кто из родителей читал сказки на ночь и на каком языке, им вообще не важно, кто эти люди, которых можно просто выделить в чужих. они толпа и чувствуют силу. и это не сила знаний или любви к ближнему. это опять отсев по национальности, только уже не их отсеивают, а отсеивают они. и мне на это смотреть страшно. а государство - бывает и хуже. если интернету верить - в Египте, Сирии, Иордании, ОАЭ, Саудовской Аравии, Йемене, Ливии, Мавритании, Индонезии и Иране нет гражданских браков. так что не Израиль один этим радует граждан, есть с кого пример брать :)

Date: 2015-07-28 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
я буквально это в фб написала.

Date: 2015-07-28 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] skifenok.livejournal.com
я ж тебя в фб читаю... и такое пропустила??

ну, я тебя лю, ты ж знаешь :)

Date: 2015-07-28 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
И я тебя!
Я туда этот пост залинковала и там 40 бочек комментариев

Date: 2015-07-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ctapnep.livejournal.com
Лайк!

Date: 2015-07-26 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shavit--.livejournal.com
Я не вижу никакой связи между теми, которым горько и обидно, и рзваливающейся страной.

За страну, конечно обидно, но ... так нам и надо. Пока у власти будут те, которым плевать на всех, кроме своего стула (в этом они как раз очень демократичны, им равномерно плевать и на евреев по галахе, и на неевреев вовсе) так и будет продолжать все разваливаться... А деньги будут течь не туда куда необходимо, а туда, кто помогает поддерживать шатающийся стул.
И неважно, что сейчас ШАС и Йехадут аТора требуют бешенные суммы, это не от любви к ним, а просто без них стул не удержать... На их месте мог быть Либерман, будь у него столько мандатов, или Бужи, если б он согласился, или...

Date: 2015-07-28 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com
и это тоже.

Profile

ladysterva: (Default)
ladysterva

July 2016

S M T W T F S
     12
3 4567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Page generated Jul. 28th, 2017 10:46 am
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags

Most Popular Tags